PSYSTAN
Воскресенье, 12.05.2024, 00:03
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная ДневникРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
2024 [3]
2023 [15]
2022 [16]
2021 [16]
2020 [35]
2019 [49]
2018 [18]
2017 [9]
2016 [9]
2015 [1]
2014 [6]
2013 [7]
2012 [18]
2011 [46]
2010 [56]
2009 [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

18:27
Значение информации при осмыслении действий. Развитие разума определяется инициативой. (ВЖ.рIII)

Блок информации в ходе выполняемого или запланированного действия определяет осмысленные человеком причины этого действия и значение результата, взаимосвязанного с последующими задачами и действиями. На основе этой информации человек может ответить на вопрос «Почему я это делаю и зачем?». Ожидаемый результат также воспринимается осмысленно и дает объяснение того, как и в каком направлении будет выполняться последующее действие, включая информационную работу, контакт с другим человеком, выполнение физических действий.

 

На первый взгляд такое описание схоже с примитивизацией простейших механических действий, закладываемых в некий алгоритм для работы робота. Но это не так. Мы рассматриваем пример построения цепочки умозаключений, которая осознается человеком и служит практикой задействования сознания вместо формирования состояния безмыслия или отвлечения на что-то, что интересно личности, путем задействования памяти. Мыслительный процесс в реальной жизни идет сложнее, а пример позволяет обозначить значение формирования блока смысловой информации, что позволяет человеку избежать стрессовых состояний, лишенных смысла или сильных отвлечений, переходя на «автоматизм» выполнения действия. Это не означает, что на текущем действии человек полностью сконцентрировал внимание сознания из страха допустить ошибку, страха порицания, осуждения и наказания. Просто отвечая на вопрос «Зачем?», «Почему?», «Какой нужен результат?» человек глубже «пропускает» в свое сознание смысл и значение выполняемого действия-энергозатраты, контакта с другими людьми, подбора информации и т.д.

 

Аналогично и по внутреннему состоянию. Он находит объяснения этому состоянию, заменяя переживания или безмыслие процессом рассуждения. Фокусировка внимания на ощущениях, уровне возбуждения нервной системы и мышечном тонусе позволяют человеку быстрее сформулировать для себя объяснение  причин этих состояний, или хотя бы задуматься о них.

Это этап начальной саморегуляции, начиная с осознания того, в каком внутреннем состоянии человек находится. Дальнейшее изучение причин ведет его к пониманию личностных особенностей, собственных характерных откликов и пониманию пути осознанной балансировки своего внутреннего состояния. Из этого тоже соткана осознанность, которая необходима для более значимых процессов, связанных с отношениями с людьми и принятием решений.

Следует отметить, что первичный отклик на информацию извне формируется ИРБ. Когда человек находится в безмыслии в ходе выполнения действий «автоматически» или отвлечен в это время на сторонние мысли или воспоминания, то первичный отклик может быть импульсивным и бесконтрольно спровоцировать возбуждение, страхи, возмущение (если информация не совпадает с тем, что хотела бы слышать личность). Таким образом, отвлечения или безмыслие в ходе выполнения привычных действий «на автомате» способствуют формированию бесконтрольного первичного отклика, импульсивности и эмоциональности. Это подобно тому, когда человека застает врасплох какая-то неожиданная информация. Именно в таких случаях формируется реакция эмоционально-чувственного отражения, что и реализует рефлекторное личностное восприятие. Дальше процесс протекает в зависимости от личностных особенностей человека и его характера. Если уровень возбудимости нервной системы высок, то человеку понадобится достаточно много времени, чтобы вернуться к конструктивному восприятию и осмыслению полученной информации. 

 

Разумная управляющая система нуждается, прежде всего, в информации, а процессы психоэмоционального отклика и отражения реальной проблемы ведут лишь к росту возбуждения, формированию избыточных состояний и напряжений и, в результате, выведению сознания из работы.  

 

Итак, смысловая работа дает информацию, логическую структуру, над которой потом можно работать, развивать и совершенствовать. Эмоционально-чувственные реакции отражения ситуации или ее описания ведут к переживанию ситуации и провоцированию биохимических дисбалансов. На их основе формируются дополнительные напряжения, а программы и реакции ИРБ перехватывают инициативу у сознания.

 

Все эмоциональные избыточные реакции отражения приводят к росту биоэлектрической активности структур мозга, обеспечивающих смысловую работу, отвечающих за интеллект, ассоциативно-образное мышление и способности к прогнозированию. При подъеме этой активности до уровня физически осознаваемого возбуждения, сознание утрачивает способность к формированию смыслового восприятия проблемы в целом. Становится недоступным и состояние, связанное с «прояснением» сознания, формированием связных идей и конструктивных решений.

 Так, примерно, выглядит «рутина» работы сознания при осмыслении повседневности, обосновании своих простейших действий и информационных задач. Понимая свои жизненные потребности, сначала на уровне организма, затем на уровне деятельности в основных сферах своей жизни, человек обретает способность изучать эту информацию, подвергать критическому анализу, дополнять и корректировать на основе принципа разумной достаточности.

Так формируется в сознании человека понимание необходимого и достаточного для ведения жизни, начиная с осознания своих физических потребностей и внутренних состояний. Для разумной управляющей системы важными являются внутреннее состояние человека и наличие срочных или критических проблем в одной из главных сфер жизни человека. Чем выше груз неосмысленных и невыполненных задач, тем выше уровень неприятия этих задач со стороны ИРБ. Такое неприятие формируется в обход сознания и отражает механизм реакций ИРБ на вынужденные энергозатраты.

 

Стремление к безопасному покою и отдыху формируется программами ИРБ всякий раз, когда возникает необходимость выполнения обязательного действия, работы или, в широком смысле, функциональных обязанностей. Здесь отношение к обязательствам, принятым человеком или к заведенному порядку вещей, в котором человек выполняет те или иные действия, основано на состоянии нейтрально-негативном, связанном с неприятием «рутины».

В связи с этим, человек может рассмотреть необходимость переосознания такого положения дел и своих представлений об обязанностях и своих функциях лишь в том случае, когда он понимает значение этих действий, их результатов для своего жизненного процесса. Более того, именно исполнение подобных работ и обязательств позволяет человеку создать условия для своей последующей деятельности, индивидуального развития и полезной реализации. Когда человек в своем сознании увязывает так называемую «рутину» с задачами полезной реализации своих индивидуальных способностей, то протестных личностных откликов под управлением ИРБ становится меньше, а осознанность необходимых действий возрастает. Таким образом, начиная с осмысления места и значения «рутины» в своей деятельности человек может подойти к обоснованной необходимости и пониманию значения повседневных дел.

Если человек не реализует задачи системных преобразований жизни и не изучает свой образ мыслей, то в его сознании отражаются лишь те процессы и задачи, которые представляют интерес для личности человека и отвечают ее вкусам и предпочтениям. Когда туда же загружается информация о необходимом и «рутинном», то до осознания дело не доходит, процесс останавливается на этапе восприятия.

Цепочка, необходимая для смысловой работы сознания: смысловое восприятие - оценка в сознании значения, протяженности и энергоемкости действия (деятельности), организация и оптимизация процесса - реализация без эмоционально-импульсивных негативных откликов.

 

Таким образом, осмысленность повседневной деятельности позволяет человеку мотивированно и конструктивно проявлять инициативу, быть инициативным в простом и повседневном, задавая смысловые задачи работающему сознанию и организовывая процесс повседневных действий во все более экономичном режиме энергозатрат. Нужно отметить, что разум может активно развиваться и реализовывать индивидуальные способности человека только при инициативности, а не пассивном ожидании жесткой необходимости. Это важный аспект работы разума и процессов его развития.

В связи с этим особую роль в ведении жизни от сознания играет, наряду с осознанностью своих внутренних состояний и круга необходимых действий, инициативная активность сознания, которая позволяет освободиться от устремленностей ИРБ к безопасному покою даже ценой деградации организма и возможностей сознания.

 

Итак, осознанность деятельности, инициативность работы сознания ведут к более ясному пониманию процессов повседневности и круга необходимых, обоснованных действий. На этой основе человек может формировать уже целостную картину в отдельной сфере жизни, не затрачивая на это массу времени и не изменяя своего сбалансированного внутреннего состояния. Здесь необходимо, на наш взгляд, опираться на идею полезного использования общей картины ситуации, отработанной на повседневных делах и задачах. Обоснование принимаемых решений возможно в полной мере тогда, когда в сознании человека сформирована общая картина проблем, задач, необходимых действий и условий для их реализации. Это возможно при осознанности повседневных действий и круга необходимого и достаточного, начиная с физиологических потребностей, заканчивая жизнедеятельностью в социуме и условиями  в системе отношений.

Увидеть в целом картину задач, проблем и направленности процессов жизни в отдельной ее главной сфере сознание может, опираясь на отработанные в быту объемы информации по осмыслению значения всего выполняемого и планируемого в делах. Переосмысление существенно облегчается, когда человек видит картину в целом, выделяя значимые вопросы, их взаимосвязанность, и обосновывая свои решения по их исполнению.

Тогда формируется более крупный блок смысловой информации в сознании человека. Это обоснование задач, значимость и их срочность, примерная энергоемкость, взаимосвязи задач между собой и… объем необходимой дополнительной информации для обоснованного решения на перспективу.

Так формируется смысловая база разума, которая на рассматриваемом в тексте уровне соответствует набору логических выводов, объединенных в смыслы, направленность работы сознания. Это механизм формирования плана действий во времени, означающий цепочку энергозатрат. Эта цепочка обоснована, учитывает круг необходимого, значимого и срочного, а также позволяет «объяснить» ИРБ смысл всего производимого, направленность действий и значение результатов. При этом информация о внутренних состояниях позволяет человеку более непрерывно осознавать и контролировать энергозатраты, свое самочувствие, объяснять себе изменения по организму. На такой основе человек может переходить к формированию ядра своей смысловой базы разума (СБР) по каждой значимой проблеме или сфере жизни. Ядром должны быть, на наш взгляд, порядок и основа ведения жизни от сознания:

Это необходимость инициативной, активной жизненной позиции (но не избыточности), осознание необходимости опоры на несиловые принципы ведения жизни и всеобщую взаимосвязанность процессов и явлений, реакций и состояний во внешнем мире и внутри организма человека и его психики.

Это понимание всеобщих закономерностей протекания протяженных процессов, которые имеют общую направленность к наименьшему из всех возможных вариантов энергопотреблению.

Это понимание того, что любая устойчивая  устремленность к бОльшему на основе избытка (накоплений, комфорта и удобств, процессов потребления, информации, силы и т.п.) ведет к переходу под управление ИРБ, пассивному состоянию сознания, снижению уровня протекания непрерывно-восстановительных процессов, к неразвитию индивидуальных способностей разума.

Это осознание того, что любые неопределенности (включая уровень быта и повседневных действий), снижаются за счет получения информации.

Это осознание того, что на более общем уровне биосферных процессов любая живая система (а значит открытая) имеет главную отличительную черту – она стремится  обеспечивать сопротивление разупорядочению, а свое развитие ведет к состояниям более высокой организации. Применительно к сознанию и его способности к информационной деятельности это означает, что все более непрерывно-логическая работа сознания от уровня повседневных задач обеспечивает переход к пониманию и разрешению более сложных жизненных проблем, задач организации мышления и самой жизни. Главным вектором, который задает направленность жизненного процесса и мотивации развития, должна быть задача продления жизни с целью развития и полезной реализации индивидуальных способностей сознания.

Категория: 2011 | Просмотров: 2107 | Добавил: Olsestar | Теги: организация мышления, смысловая деятельность
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Апрель 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024