PSYSTAN
Пятница, 10.05.2024, 10:41
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная ДневникРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
2024 [3]
2023 [15]
2022 [16]
2021 [16]
2020 [35]
2019 [49]
2018 [18]
2017 [9]
2016 [9]
2015 [1]
2014 [6]
2013 [7]
2012 [18]
2011 [46]
2010 [56]
2009 [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

15:00
Страхи личности, страх перед будущим, мнительность

Корень всех страхов личности – в страхе ИРБ перед охлаждением. Этот страх возникает непосредственно после рождения, поскольку разница между температурой внутри матки (около 37 градусов) и температурой в помещении, где происходят роды (примерно 25 градусов в лучшем случае) достаточно велика, чтобы организм новорожденного воспринял этот перепад как термоудар. При этом ИРБ формирует напряжения, которые можно назвать стремлением сжаться в комочек, дабы упредить отдачу тепла от поверхности тела в окружающий мир. Одновременно формируется страх ненасыщенности, как страх не получить достаточного количества энергоносителей для поддержания нормальной температуры тела. Этот страх приводит к рефлекторным движениям прямой перистальтики от ротовой полости, губ, языка и глотательных мышц вниз по пищеводу до желудка и 12-перстной кишки. Центром этого комплекса напряжений всасывания новых порций пищи можно считать область фатерова соска.

В целом, напряжения собранности и всасывания пищи становятся привычными опорными напряжениями, которые уже личность ассоциирует со способностью организма сохранить жизнь.

Став взрослым, человек может неосознанно поддерживать эти напряжения, даже когда он одет и сыт. Объяснить себе, почему он поддерживает эти напряжения, человек не может, если специально не занимается этим вопросом. Когда эти напряжения снимаются спонтанно, человек чувствует «пустоту» в солнечном сплетении, даже холодок. И может ассоциировать их с «потерей» жизнеспособности. На этом основана программа ИРБ по формированию страха физической смерти.

Следуя главной задаче – выживания, ИРБ обеспечивает формирование таких состояний организма, которые позволяют обеспечить, с одной стороны, энергосбережение (см. «сжатие в комочек»), с другой стороны – подготовить организм к выживанию путем мобилизации его ресурсов (проявляется уже в детстве, закрепляется с раннего детства, особенно когда взрослые призывают «бояться всего»).

Позже, по мере взросления, человек закрепляет «опорные состояния», необходимые для обеспечения быстроты реакций ИРБ в целях самосохранения. Когда информированность человека о строении своего организма и функционировании внутренних органов отсутствует, когда с детства со стороны взрослых (особенно дедушек и бабушек) он усвоил, что  окружающий мир злонаправлен, то есть нужно готовиться к худшему, то во взрослой жизни он неосознанно опирается на эти установки, которые усиливают программы и реакции ИРБ, обеспечивающие формирование страхов.

 

Здесь следует отметить, что неинформированность, незнание человеком себя, своего строения и основ функционирования жизненных органов и систем организма приумножается общей неопределенностью в отношении причин, приводящих к болезни, в целом, опасности для жизни. Неопределенность, порождаемая самим человеком, его мышлением, расценивается ИРБ как потенциальная опасность. Подготовка к худшему с точки зрения ИРБ – это формирование необходимых опорных напряжений, обеспечивающих готовность выживать. Особенно страдает при этом способность сознания к смысловой деятельности, самостоятельному изучению и пониманию своих ощущений и состояний, избыточности организма и психики. Избыточность, проявляемая и на биохимическом уровне, приводит всегда к некоторому смещению гормонального баланса организма от тех границ нормы, которые заданы природной генетикой. Возбуждение нервной системы, повышение тонуса мышц, формирование напряжений готовности (в основном, это готовность ко всему) постепенно приводит к неспособности проанализировать жизненную ситуацию, выделить свои страхи и объяснить их причины.

Так формируется неадекватная оценка, мнение человека о состоянии своего организма и уровне опасности физической смерти. К этому следует добавить неосознанность человека в отношении многих аспектов его жизни, собственного восприятия и собственных действий. Осознанность должна строиться на определенном фундаменте, осмыслении круга причин своих страхов, понимании механизмов реализации программ и реакций ИРБ.

 

Когда человек сталкивается с незнанием и непониманием своих внутренних состояний и не способен самостоятельно оценить состояние организма, состояние системы отношений с окружающими, а лишь занят эмоциональным описанием этого на основе сожалений и неудовлетворенности, это приводит к закреплению состояний готовности ожидать худшего, бояться всего, на всякий случай, и опираться на установку «как бы чего не вышло».

 

В таких условиях личности очень удобно искать причины проблем во внешнем мире, в злом умысле кого-то из окружающих, не понимая физической сути процессов, происходящих в организме и психике при восприятии и при осуществлении деятельности. На такой почве формируется устремленность к авторитетной исчерпывающей информации, благотворному исцеляющему воздействию со стороны кого-то, кто может это дать.

 

Неосмысленность собственного восприятия и отношения собственной личности к окружающим, неосмысленность причин своих внутренних состояний и последствий для организма позволяют человеку,

 минуя ступень изучения, понимания себя и своих особенностей организма,

минуя ступень саморазвития, когда человек учится всесторонне самостоятельно обосновывать свои взгляды и решения,

просто приступить к потреблению информации из авторитетных источников, исполнению рецептов и рекомендаций в ожидании скорейшего однозначного результата.

 

Когда отсутствует самостоятельность в мышлении, всесторонняя оценка жизненной ситуации или болезненного проявления по организму, всегда растут сомнения и страхи в ожидании результата. Понимание самого процесса (весьма длительного), связанного с восстановлением организма, реорганизацией отношений в сторону взаимопонимания и взаимодополнения, заменяется программами ИРБ на основе тревожной готовности в ожидании худшего.

 

Если на глазах ребенка или уже взрослого человека происходили или происходят смерти близких, а высок уровень неинформированности, неопределенности в отношении причинно-следственных связей, приведших к таким результатам, то он формирует высокий уровень мнительности, когда «каждый чих вызывает страх».

Интереса со стороны сознания к текущим состояниям организма и их причинам не проявляется, а возможность воспринять полезную информацию ограничивается стремлением получить только самую точную и достоверную информацию (диагноз) и, самое главное, авторитетное заключение о пути и способе исцеления. Стремление к конечному результату и сроку, продиктованное ИРБ, воплощается в виде постоянной тревожности и мнительного перебора симптомов всевозможных болезней в страхе собственной физической смерти.

 

Подобные состояния формируются личностью во многих других случаях, когда проявляется тревога за близких, за выполняемое дело, за правильность или неправильность выполняемых решений и т.д. Здесь следует отметить и проявления самосохранения вида через страх порицания, осуждения и наказания. Когда неопределенность в отношении принимаемых решений, их точности и правильности высока, человек не доверяет способностям своего сознания и во всем сомневается, состояния тревожной готовности в ожидании худшего поддерживаются в организме всегда и ослабляются лишь в период глубокого сна.

В основе этих состояний лежат первичные реакции страха организма младенца перед охлаждением, голодом и смертью. Осмысленность основных сфер жизни человека – достаточно сложная задача, которая решается в ходе системных преобразований жизни и может быть реализована при определенной организации жизни, ее однонаправленности. Для этого необходима работа сознания и длительный период упорядочивания и организации образа жизни и образа мыслей. Прежде всего, человек должен осмысленно заменить стремления животной системы к максимальному потреблению всего готового и необходимого из внешнего мира процессом самостоятельного изучения и понимания, действительно, необходимого и достаточного для себя, начиная от материальных ресурсов, заканчивая информацией.

При этом в отношении необходимого человек должен понимать, что лишь в ходе самостоятельной деятельности в организованном взаимодействии с окружающими он может понимать суть идеи воспроизведения необходимого для продолжения жизни. В части, зависящей от него, а это, прежде всего, практическое применение индивидуальных способностей сознания, человек должен руководствоваться необходимостью замещения того, что уже существует, более экономичным и совершенным.

 

Простое накопление ресурсов обеспечивает лишь реализацию программ ИРБ по максимальному насыщению и формированию «независимости» от окружающего мира. Ресурс информации, полезной для ведения жизни, должен обновляться на основе переосмысления своих знаний и представлений путем формирования новой информации, новых идей и новых взглядов. Здесь необходим учет и понимание процессов во внешнем мире, определяющих условия предстоящей деятельности. Обоснованность своих решений человек в состоянии обеспечить под управлением разума.

ИРБ, формируя избыточные состояния организма и психики, обеспечивает реализацию устремленности к максимуму, к завершенности и независимости от условий жизни и деятельности во внешнем мире. Это затратная программа ведения жизни на основе силовых принципов и состояний, изматывающих организм и сокращающих его жизнь.

 

Итак, в основе проявлений тревожной готовности в ожидании худшего (то есть мнительности) лежат неинформированность и несамостоятельность мышления. Это свидетельствует о неосмысленности каких-то сторон и аспектов жизни, в которых человек опирался лишь на рефлекторное восприятие и авторитетные источники информации. Применение этой информации не может быть адресным и точным из-за неосмысленности причин существующих проблем и неосмысленности перспективы развития ситуации.

Как уже неоднократно отмечалось, ИРБ нужно «все сразу и сейчас». Это означает, что понимание даже объективной системной информации о протекающем процессе будет поверхностным и неполным, что ведет к постепенной утрате возможности адекватно и полно воспринимать информацию с целью полезного и точного использования. Такая информация, как правило, носит общий характер, а практическая ее реализация индивидуальна и должна учитывать особенности конкретной личности, ее мировоззрения и личностных комплексов.

 

Задача, стоящая перед человеком в этом случае, заключается в необходимости выделить свои «особенности», отследить их предысторию, без обвинений в адрес окружающих, и понять сформированные причинно-следственные связи. Навык такой работы может быть сформирован лишь в случае самостоятельной работы человека, понимающего основные причины и круг формирующих факторов, которые с младенчества влияли на формирование его характера, личностного восприятия и мировоззрения.

Например, необходимо рассматривать процессы формирования основных установок в мировоззрении с периода беременности и родов, раннего детства, когда проявлялись факторы воздействия на нервную систему, обмен веществ и психику ребенка. Если в ходе беременности матери она испытывала часто стрессовые состояния, потрясения, психические и физические перегрузки с угрозой выкидыша, то влияние на нервную систему, а также протекание родов, в известном смысле, предопределено. Когда возникает угроза жизни плода или младенца в ходе родов, то наиболее часто возникают проблемы с повышенным тонусом нервной системы, повышенным внутричерепным давлением и по ряду других аспектов физиологических последствий. Возбудимость, повышенный тонус, проявление капризности – лишь небольшая группа факторов, которые необходимо учитывать при изучении причин формирования тех или иных особенности личности, ее доминирующих черт и комплексов.

 

Когда в процессе воспитания взрослые стремятся как можно полнее оградить ребенка от опасности получить травму, совершить ошибку, неправильно оценить ситуацию, то это способствует его несамостоятельности, развивает сомнение в себе, которое может усилиться и стать доминирующей чертой во взрослой жизни. Аналогичным образом властное управление в семье со стороны кого-то из взрослых может воплощаться в виде постоянного участия взрослых во всех сферах и аспектах жизни ребенка. Ему в обязательном порядке внушается необходимость послушания и исполнения решений взрослых. Самостоятельность мышления, способности сознания к рассмотрению различных вариантов развития ситуаций и различных вариантов решения задач могут быть простимулированы в детстве или, наоборот, «заблокированы» благими намерениями взрослых.

Выделение подобных причин и конкретных проявлений является сутью осмысленной коррекции своих черт, приобретенных с периода раннего детства. Иными словами, анализ особенностей характера и личности, особенностей психики и самого организма и позволяет человеку выделить круг задач, над которыми надо работать. Это и задачи изучения и понимания причинно-следственных связей, которые приводят к стереотипам поведения и стереотипным реакциям личности, это и задачи, собственно, развития способностей сознания на основе все более непрерывных смысловых процессов его работы по изучению и пониманию себя, структуры и закономерностей процессов в окружающем мире, принципов организации собственной жизни.

 

Страхи перед будущим, которые могут быть всепоглощающими, возрастают в тех случаях, когда человек не привык интересоваться значимыми процессами в окружающем мире, формирующими его облик и перспективу. Здесь проблема упирается в достаточный кругозор и начальные условия, от которых человек отталкивается, приступая к системным преобразованиям. Желательно понимать, что круг того, что личности хочется, нравится и интересно, далеко не всегда соответствует кругу интересов, обеспечивающих необходимую информированность и процессы саморазвития. Начиная от простейших знаний по анатомии и физиологии и заканчивая информацией о наиболее общих процессах во вселенной, человеческом обществе и его истории – все, что доступно, может попадать в сферу интересов личности. Это не означает, что обретаемая информация при таких интересах может быть полезна для ведения жизни, понимания себя и развития индивидуальных способностей разума.

 

Достаточность и глубина необходимой информации в сферах интереса должна быть регулируема разумом самого человека с учетом его индивидуальных особенностей и способностей, особенностей мышления и образования, деятельности и информационных возможностей.

Достаточность в информации, которая обеспечивает обоснованные и разумные решения для ведения жизни, определяется на основе смысловой работы сознания человека в период упорядочивания и организации жизненного процесса и образа мыслей. Не может быть однажды определенных границ сферы интересов. Должно быть понимание необходимого и достаточного для ведения собственной жизни и понимание своих индивидуальных способностей с учетом профессиональных навыков и знаний и особенностей работы сознания в информационном плане.

Взаимодополнение и взаимозависимость – формы наиболее оптимального построения системы отношений, когда человек, оптимизируя сферы своих интересов и информации в целом, может быть полезен окружающим и, в свою очередь, использовать их информированность и индивидуальные способности сознания.

 

Это противоречит установками ИРБ к максимальному накоплению и максимальному потреблению. Но в этом-то и суть процессов переосмысления своего мировоззрения и сферы интересов, когда человек осознанно добирает необходимое для ведения жизни, сокращая при этом поверхностность, любопытство и стремление к максимуму набора информации. Планирование перспективы своей жизни в каждой ее сфере – это задача смысловой базы разума, когда человек понимает значение организованности отношений с окружающим миром. Руководствуясь задачами продления жизни и формирования все более полноценных отношений и взаимопонимания, он не спешит к окончательным заключениям в отношении будущего. Чем выше уровень самоосознания и понимания процессов, влияющих на его организм и психику, тем ниже уровень тревожности человека в отношении будущего. Чем глубже осознает человек индивидуальные способности разума и чем полнее он их полезно реализует в системе отношений с окружающими, основанной на общем видении целей и задач деятельности, тем меньше база страхов перед будущим и грядущими изменениями.

Это важно понимать, на наш взгляд, приступая к задачам перспективного планирования, которые были подробно рассмотрены ранее в текстах. Хотелось бы добавить, что планирование на будущее, на длительный срок (от 4 месяцев и далее) представляет собой не квартальный или годовой план, а осмысленное выделение направлений развития и деятельности с учетом индивидуальных способностей сознания, общих процессов в социуме и их основных тенденций. Это, в целом, зависит от осмысленности человеком своей жизни, когда он понимает принципы управления со стороны ИРБ и осознанно корректирует направленность своих мыслей и внутренние состояния. На основе воспроизведения интереса разума к процессу жизни в будущем, пути развития собственных способностей, человек подходит к задаче понимания смысла коррекции отношений, все глубже осознавая себя неотъемлемой частью и элементом человеческого сообщества, то есть цивилизации.

Категория: 2010 | Просмотров: 3380 | Добавил: Olsestar
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024