PSYSTAN
Воскресенье, 12.05.2024, 07:08
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная ДневникРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
2024 [3]
2023 [15]
2022 [16]
2021 [16]
2020 [35]
2019 [49]
2018 [18]
2017 [9]
2016 [9]
2015 [1]
2014 [6]
2013 [7]
2012 [18]
2011 [46]
2010 [56]
2009 [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

19:14
Системный взгляд на жизнь и ее продление

Итак, можно заключить, что формирование системного взгляда на жизнь является потребностью разума в познании, новой информации, упорядочивании существующего и созданного. Без целостной и взаимосвязанной картины процессов в каждой сфере жизни человека и взаимосвязей между определяще важными задачами в этих сферах, восприятие жизни человеком будет неполным, с преобладанием фрагментов, благодаря страхам и устремленностям личности. Определив значение круга главного и наиболее важного, образующего его жизнь, человек нуждается в организационном подходе к решению стоящих задач, в организации собственного мышления и его дальнейшего развития. Это означает, что из разрозненной картины жизни, в которой присутствуют яркие фрагменты и ожидания, опасения и неопределенности, разум выстраивает стройную картину с предсказуемой перспективой. Каковы особенности системного взгляда на жизнь?
1. Отношение к жизни на основе понимания системного характера причин ее возникновения и процесса ее реализации.
Это означает, что осмысленная жизнь имеет свои закономерности и свою реализацию с точки зрения продления жизни, благодаря управлению со стороны сознания.
Животная система (ИРБ) не имеет возможности осознанного влияния на:
1) среду обитания;
2) процессы внутри собственного организма, используя организацию деятельности, планирование и согласование, распределение нагрузок и организацию самокоррекции;
3) сообщество путем создания организации отношений и деятельности не на силовых принципах ведения жизни.

2. Отношения подвержены изменениям через осознанную и направленную деятельность по упорядочиванию и гармонизации (прежде всего в плане минимизации затрат ресурсов энергии и времени).

3. Восприятие окружающего мира. От ИРБ строится на программах и реакциях инстинктивно-рефлекторного характера и дает одну картину мира в виде текущего фрагмента. Действия реализуются на основе рефлекторных мотиваций, а процессы восприятия находятся под полным управлением ИРБ. Восприятие окружающего мира от сознания – целостное и системное. Действия реализуются на основе смысловых мотиваций под управлением сознания.

Когда смысловые мотивации начинают освобождаться от влияния ИРБ, управление со стороны сознания становится все более непрерывным.

Непрерывность процессов работы сознания и построение все более непрерывных процессов деятельности приводят к формированию условий для все более непрерывных восстановительных процессов организма. Сам организм, как объект управляющего непрерывного действия разума, становится более устойчивым и предсказуемым. Это позволяет, со временем, человеку освобождаться от страхов, лежащих в основе управляющего действия ИРБ.

Страхи физической смерти, голода, страх порицания, осуждения и наказания, страх собственной несостоятельности, одиночества, невостребованности и т.д. постепенно замещаются программами мировосприятия от сознания. Это связано с тем, что животный принцип ведения жизни, основанный на силовых состояниях и силовом противостоянии с окружающим миром, замещается принципом ведения жизни от сознания. В ходе замещения человек осознает, понимает и руководствуется принципами разумной достаточности и восприятием жизни как процесса познания.

Важнейшим звеном в осознанной коррекции образа мыслей, на наш взгляд, является изучение и понимание человеком процессов собственного восприятия окружающего мира и себя, своих внутренних состояний и реакций, откликов на информацию извне. Конструктивный характер мировоззрения, которое формируется в ходе осознанных человеком системных преобразований своей жизни и своего образа мыслей, основан на все более адекватном и полном процессе восприятия и все более непрерывных логических процессах работы сознания, связанных с осмыслением и пониманием, а не первичным откликом на основе рефлекторных мотиваций.

Полнота восприятия постепенно достигается, благодаря осознанному характеру коррекции внутренних состояний, когда человек сохраняет возможности работы сознания и не формирует избыточных состояний в ходе восприятия. После завершения изучения и понимания информации, воспринятой извне, человек формирует выводы в отношении необходимых действий и необходимой коррекции своих планов на основе понимания определяюще важного и значимого в каждой сфере жизни, их взаимосвязи в виде очередности задач, задающих общую направленность жизненного процесса.

На этом этапе смысловой работы сознания человек оценивает значение воспринятой информации для реализации значимых и важных вопросов, отсеивая ненужную информацию, а также собственные эмоционально-чувственные впечатления, которые не выводятся под управление ИРБ.

Конструктивный характер такой системы мышления реализуется в том, что человек всесторонне оценивает каждую ситуацию и находит логические решения для ее изменения к лучшему, включая поиск бесконфликтных отношений на основе взаимной заинтересованности и общем видении необходимого. Опора на конструктивное решение проблемы реализуется, благодаря скорректированной системе отношений, которая является важнейшим звеном во всем жизненном процессе человека в каждой главной сфере его жизни.
Осуществляя предварительную организацию любого процесса предстоящей деятельности, человек основывается на целостной картине проблемы, а не на ее одной стороне, воспринимаемой ИРБ. Поиск выхода или разрешения жизненной ситуации на основе понимания ее причин и конкретных действий по ее разрешению основан не на эмоционально-чувственных ориентирах человека, а на смысловых ориентирах в направлении продления жизни и полезной системной реализации способностей своего сознания в каждом направлении деятельности.
Конструктивное мировоззрение – это не только адекватное и все более полное восприятие информации извне, ее анализ и формирование выводов, это еще и обязательная деятельность, которая организована и согласована со всеми участниками процесса в направлении более экономичного и оптимального (затраты времени и энергоресурсов) процесса.
Ориентиры в каждой сфере жизни осмысливаются человеком не с позиций стремления к максимуму результата, максимуму прибыли, запаса или социального статуса. Жизненные ориентиры формируются на основе понимания человеком протяженных процессов в собственной жизни и окружающем мире, их закономерностей и общей направленности.

Важно отметить, что в животном мире срок жизни организма животного весьма конкретно фиксирован и имеет определенную величину для каждого вида. При наличии абстрактного мышления, способности развивать возможности разума и способности к гибкой самоорганизации, человек способен существенно изменить процесс длительной жизнедеятельности собственного организма на основе глубокой и системной самокоррекции и саморазвития.

Это возможно при постепенном формировании в ходе системных преобразований созидательного образа мыслей, который основан на:

1. Полном восприятии от сознания.

2. Целостной картине жизни, а не отдельных фрагментов, полученных от ИРБ.

3. Анализе, генерациях логического вывода, а не на описании и эмоционально-чувственном отражении.

4. Ориентирах от разума в направлении изменений к более оптимальному процессу взаимосвязей и деятельности с сохранением свободы мышления и его инициативы.

Формирование созидательного образа мыслей является системным длительным процессом, который предполагает постепенный отказ человека от тех принципов ведения жизни, которые унаследованы от предшествующих этапов эволюционного развития человека и основаны на инструктивном мышлении, требующем консервативной системы сохранения понятий и представлений, знаний и правил ведения жизни.
Следует отметить, что постепенное формирование человеком отношений взаимодополнения с переходом к взаимной зависимости является условием процесса взаиморазвития. Как уже отмечалось, процесс развития индивидуальных способностей разума человека своим ядром имеет процесс взаиморазвития из-за биосоциальной природы самого человека.
Развитие сознания невозможно без обмена информацией, знаниями и идеями, взглядами и оценками человека с окружающими, составляющими систему его информационного взаимодействия.

Поэтому созидательный образ мыслей – это, прежде всего, удовлетворение потребности разума в познании и развитии. Из этого следует, что, познавая основные принципы функционирования и взаимодействия систем организма, систем отношений в ближнем круге и деловой сфере и системы отношений с социумом, человек способен не просто скорректировать свои реакции и последующие внутренние состояния, но и создать устойчивое внутреннее психофизическое состояние, необходимое для адекватного восприятия и адекватной организованной деятельности.

Любые состояния возмущения, которые многократно повторяются на основе личностных комплексов и черт характера человека, состояния страхов, собранности, затаивания или готовности к преодолению, не просто сказываются на состоянии биохимического баланса, но и задают определенные правила, по которым этот баланс смещается от границ нормы, заданной природной генетикой.

Изнашиваемость органов и тканей организма тем выше, чем выше накал в системе отношений человека с ближним кругом и с социумом, чем выше накал его внутренних избыточных состояний в ходе процессов восприятия. Этот накал требует более интенсивного обмена веществ, обеспечиваемого дополнительно синтезируемыми в железах внутренней секреции порциями гормонов и ферментов.

Важно понимать, что количество гормонов и ферментов, вырабатываемых клетками организма (например, клетками эндокринных желез) задано генетикой организма и колеблется в определенных рамках. Интенсивная работа клеток предусмотрена генетикой на довольно короткие периоды времени (обеспечение высокой скорости бега в погоне за добычей или спасения от опасности, обеспечение максимума физических усилий в борьбе с врагом и т.д.).

В большинстве ситуаций генетикой предусмотрен некий средний уровень интенсивности работы клеток, средний уровень обмена веществ. Если же в организме человека сохраняется возбужденное внутреннее состояние в силу отсутствия разумной организации системы отношений в ближнем круге и в социуме, организм вынужден поддерживать высокий уровень обменных процессов в отдельных органах или во всех органах. В результате, рано или поздно, начинается постепенное истощение ресурсов клеток.

К этому процессу необходимо добавить параллельный процесс, связанный с формированием и поддержанием в результате реакций ИРБ определенных групп избыточных напряжений. Если реакции являются типовыми, то есть соответствуют (как результат) проявлениям личностных комплексов человека и доминирующих черт его характера, то формируется следующая картина. Мышечными напряжениями обжимаются мелкие кровеносные и лимфатические капилляры и, что очень важно, нервные окончания. Нарушается питание периферических органов, выведение из них продуктов жизнедеятельности клеток (шлаков), нарушается передача информации от органов к центральной нервной системе и от центральной нервной системы к органам. Ни о какой нормальной работе органов в этом случае речи быть не может. Начинается постепенное накопление патологии в зонах действия избыточных напряжений.

Система избыточных напряжений по мышцам формируется в соответствии с реакциями инстинктивно-рефлекторной базы (ИРБ), в соответствии с ее программами, нацеленными на сохранение жизни организма. Но животная основа (ИРБ) не в состоянии формировать смысловую картину окружающих процессов, изучать причины и следствия, прогнозировать и формировать перспективу.

Все процессы жизнедеятельности и поведенческие установки регламентированы программами и реакциями ИРБ. Они (программы и реакции) не в состоянии воспринять и оценить протяженный процесс, длительность которого превосходит сезонный период жизни конкретных видов в зависимости от широты ареала обитания. Сезонный цикл жизнедеятельности (от 2 до 4 месяцев) отражен в программах ИРБ, что определяет не только весь комплекс рефлекторных мотиваций животного, но и предел его возможностей по адаптации при изменениях условий окружающей среды.

Часть видов животного мира обладает уникальной адаптабельностью. Но это программы выживания и приспособления особи к условиям окружающей среды, которые вырабатывались эволюционно на основе внутривидовой и межвидовой селекции. Изменения качества окружающей среды или изменения скорости воздействия факторов окружающей среды для животного могут стать критическими и привести к гибели.

Разумная основа человека, его способность к абстрактному мышлению и возможность осознанно изменять и корректировать не только свой отклик на информацию извне, но и принципы деятельности, позволяют человеку существенно больше воспринимать информации об изменениях в окружающем мире, воспринимать и осознавать протяженные процессы, длительность которых многократно превосходит сезонные циклы, важные для ИРБ животного мира.

Это означает, что условия предстоящей деятельности и самой жизни в значимом и важном человек способен предусмотреть, оценить возможности своей деятельности и круг дополнительных действий, которые необходимы в связи с текущими изменениями реальности. Смысловые мотивации становятся более разветвленными, сложными, позволяющими все более адекватно воспринимать и оценивать сложные протяженные процессы в окружающем мире.

Таким образом, задачи продления жизни для разумной основы, обладающей возможностью и способностью рассматривать текущие и перспективные задачи в системной взаимосвязи, становятся доступными и могут быть решены при системном подходе к ведению жизни. Это означает, что на каждом уровне задач от организма человека до социума человек рассматривает во взаимосвязи, как сам процесс, явление или состояние, так и его причины, а также варианты последствий, которые доступны для его сознания. Чем более свободен человек от избыточных состояний, чем более организованы процессы его отношений и деятельности в каждой сфере жизни, тем выше способность его сознания адекватно воспринимать, изучать и понимать длительные процессы в окружающем мире, в ближнем круге семейно-родственных отношений и, собственно в организме.

Это означает:

1. На уровне организма. Понимание системных взаимосвязей между реакциями ИРБ, воплощенными через личностные реакции и избыточными напряжениями, формируемыми по организму. Идя от напряжений далее к конкретным жизненным системам и органам, человек устанавливает причины патологических процессов в них. Изменяя привычные личностные реакции и внутренние состояния, человек снимает причины формирования избыточных напряжений, не воссоздает их вновь, благодаря переосмыслению своих понятий, представлений и реакций, обновляя, тем самым, мировоззрение. Организованная деятельность по изучению своих состояний и реакций ИРБ, причин избыточных напряжений и путей освобождения от их формирования доступна сознанию и является протяженным процессом, который отвергается ИРБ и ее установками.

2. На уровне ближнего круга (семейно-родственные отношения) и деловой сферы. Понимание и изучение потребностей, возможностей, интересов и целей, как в отношении себя, так и в отношении всех участников. На основе совместного изучения и понимания значимых и определяющих задач человек формирует общее видение с каждым из участников совместных действий и общее понимание необходимого, оптимального, лучшего (с точки зрения затрат энергоресурсов и времени). Не конфликтное формирование отношений на основе взаимопонимания – основная задача сознания при постоянном контроле с его стороны над психофизическими внутренними состояниями организма и привычными реакциями. Результат – окружение не испытывает силового воздействия и психического дискомфорта. Осознанная коррекция отношений приводит к все более глубоким процессам взаимодействия и взаимодополнения. Взаимопонимание, совместное изучение и выделение главного, взаимовыгодное или приемлемое распределение функций, действий и нагрузок не провоцирует психоэмоциональные реакции личности на основе реакций ИРБ. Не формируются избыточные силовые состояния и не воспроизводятся вновь в ответ на устремленности, ошибки, неорганизованность и различие представлений со стороны других людей.

3. На уровне социума. Человек все более адекватно воспринимает и понимает значимые процессы и их закономерности, своевременно изучает необходимую и достаточную информацию для обоснования своих целей, путей реализации индивидуальных способностей сознания с пользой для окружающих и себя. Социум получает от индивида конструктивные программы, а не деформации из-за избыточных воздействий и состояний индивида, управляемого животной основой (ИРБ). Взаимодействие со структурами общества выстраивается от сознания и понимания, как текущих состояний и проблем общества, так и конкретики своих задач при взаимодействии с обществом.

Таким образом, системный подход к задачам продления жизни основан на понимании человеком взаимосвязей между реакциями его ИРБ через личностные комплексы и доминирующие черты характера и физическими последствиями для его организма. Этот подход основан на понимании системных взаимосвязей между значимыми и определяющими задачами в каждой из трех главных сфер жизни и задачей продления жизни с целью полезной системной реализации индивидуальных способностей сознания. Этот подход основан на понимании человеком созидательной природы разума, а, практически, реализован на основе формирования человеком созидательного образа мыслей и конструктивного мировоззрения.

Главные направления взаимодействия и взаимосвязей осознаны и находятся под управлением сознания. К ним относятся собственный организм, ближний круг семейно-родственных связей и отношений, деловая сфера и социум в целом. На каждом уровне взаимодействий и взаимосвязей осознанная реализация необходимого позволяет человеку реорганизовать весь процесс своей жизнедеятельности, придав ему однонаправленный характер.

Задача продления жизни и развития способностей сознания не противоречит установками ИРБ и не должна приводить человека к отрицанию программ и реакций ИРБ. Наоборот, понимание этих программ и реакций, восприятие ИРБ как союзника позволяют человеку постепенно сформировать восприятие жизни как процесса познания, удовлетворяя потребности разума.

Потребности животной основы, условия для нормальной жизнедеятельности организма и его самовосстановления являются смысловыми логическими задачами для разума. Понимание этого раскрывает перед человеком возможности творческого подхода к полезной реализации индивидуальных способностей разума и к продлению жизни организма путем возобновления необходимого для его жизнедеятельности и восстановления.

Когда человек имеет возможность воспроизводить необходимое для собственной жизни, благодаря способностям сознания, то его задачи по коррекции внутренних состояний и коррекции формирования избыточных напряжений становятся более понятными и конкретными. Это означает, что он осознает и принимает необходимость инициативной и все более непрерывной логической работы сознания в каждой сфере жизни.

При этом человеку выгодно реализовывать принцип разумной достаточности, как в отношении необходимых материальных ресурсов, так и в отношении своих представлений, убеждений долженствования и тревожных ожиданий, связанных с неопределенностями. Понимая, что любая неопределенность воспринимается ИРБ как потенциальный источник опасности, трудностей и больших энергозатрат, человек выстраивает работу своего мышления системно, учитывая необходимость обновления информации, знаний, представлений и условий для деятельности.

Всемерно снижая уровень неопределенностей за счет организации отношений, согласованности и планирования совместных действий с другими людьми, человек постепенно создает организационную структуру своей жизни, сокращая время на бездействие, покой и безмыслие. Установки животной системы (ИРБ) становятся более понятными в каждой конкретной ситуации, что позволяет человеку своевременно выделить начало привычных реакций ИРБ, ее устремленностей и личностных проявлений на инстинктивной основе.

Основой такой работы может быть систематическое переосмысление своих установок в мировоззрении, понятиях и представлениях. Конкретика для каждого случая своя, поэтому целесообразно принять идею, что безысходных ситуаций не бывает, а бывают упущения и некоторое недомыслие, что приводит к неопределенностям. Таким образом, системный взгляд на жизнь и ее ведение можно назвать весьма творческим процессом познания жизни и ее закономерностей на разных уровнях бытия, разных уровнях восприятия и собственной реализации человека.

Системный подход в повседневных делах и заботах целесообразно начинать с фиксации всех текущих проблем и задач, желательно на одном листе. После осмысленного нанесения взаимосвязей, понимания очередности и целесообразности дел можно посмотреть «со стороны» на весь предстоящий процесс и выделить действительно главное и значимое.

Статистика показывает, что человек озабочен всякой всячиной на, по меньшей мере, 60 процентов своих логических ресурсов мозга из-за бессистемности восприятия и понимания информации извне. Чаще всего распыление внимания и невнимательность сопровождаются и неумением организовать простейший бытовой процесс взаимодействия, когда каждый действует по своему усмотрению. Когда человек распознал в полученной схеме действий и задач определенные взаимосвязи и очередность, он может точнее спланировать необходимое, отказаться от несрочных и второстепенных дел, которыми дорожит его личность (фактически ИРБ).

Важно отметить, что при систематизации стоящих проблем и задач, при планировании необходимого и его согласовании организм человека как бы программируется на предстоящую жизнедеятельность. Чем точнее и корректнее сформулирована задача или направление деятельности, тем полнее организм подготовится к этой деятельности. Это важный момент, который заслуживает отдельного рассмотрения.

Дело в том, что управление со стороны ИРБ осуществляется, как правило, «от обстоятельств». В результате организм удерживается в состоянии готовности к неожиданным действиям. Если нет страхов или ощущения голода, организм находится в режиме ожидания, ИРБ формирует сигналы для внутренних органов на уровне усредненной деятельности, программ обмена веществ и т.д.

Все определяется моментом выхода во внешний мир, когда ИРБ «включает» программу мобилизации физиологических ресурсов, поскольку животное выходит во враждебный и непредсказуемый мир. Это важно отметить, так как сразу же меняется уровень напряжений по мышцам, состояние сердца и дыхательной системы. Наша ИРБ также ведет себя, когда мы начинаем неподготовленное действие или выходим во внешний мир без определенной цели, договоренностей или планов.

Отсутствие конкретики в ожидаемых энергозатратах и отсутствие конкретики в сроках действия провоцируют ИРБ на «мобилизацию». Такое ненужное и лишнее срабатывание ИРБ и приводит к возмущенным состояниям (в данном случае под возмущением следует понимать отклонение от равновесного внутреннего состояния).

13.12.09

Развитие как условие продления жизни

                                                     В.Г.Белинский «Что не развивается,
                                                     то не живет, а что не живет, то умирает»

Приступая к системным преобразованиям жизни, человек рассматривает основную задачу, которая при ее решении обеспечивает формирование однонаправленного процесса жизни. Этой задачей является продление жизни с целью раскрытия и полезной системной реализации индивидуальных способностей сознания человека.

В ходе переосмысления своих понятий и представлений, их коррекции и обновления, в ходе упорядочивания и организации жизни в трех главных ее сферах, в ходе реорганизации и оптимизации системы отношений в сторону взаимодополнения и взаимозависимости, человек создает необходимые структуры организации информационного обмена и деятельности в окружающем мире.

Приступая к системным преобразованиям жизни, человек опирается на понимание необходимости формирования конструктивного мировоззрения, созидательного образа мыслей для ведения жизни не под управлением животной системы (ИРБ), а под управлением сознания. Ведение жизни на основе системного подхода к ней, системного взгляда на взаимозависимости организма и программ ИРБ, сознания и деятельности в трех главных сферах жизни позволяют человеку осознанно реализовывать в своей жизни принцип разумной достаточности, опираясь на восприятие жизни как процесса познания, а не выживания под управлением ИРБ.

На основе такого восприятия жизни человек в ходе системных преобразований во все большей степени удовлетворяет потребности разума в новом, лучшем, в новых идеях и подходах, то есть удовлетворяет потребность в познании и развитии, в оптимизации существующего и созданного. Таким образом, человек создает необходимые условия для протекания процесса развития индивидуальных способностей его сознания при решении практических задач в каждой из трех главных сфер своей жизни.

Формируя однонаправленный процесс жизни, реорганизуя ее повседневность в плане режима и ритма дня, организации разумного рациона и планирования своего времени для выполнения задач текущей деятельности и планирования перспективы, человек реализует, тем самым, направленное изменение состояния организма, психики и сознания.

Таким образом, человек обеспечивает процесс развития себя, индивидуальных способностей сознания, системы отношений в ближнем круге, деловой сфере, социуме. Реализация универсального свойства мыслящей материи в виде саморазвития и самоорганизации определяет протекание последующих процессов, как в организме и психике человека, так и в его сознании.

Таким образом, осознавая, что в ходе системных преобразований жизни человек обеспечивает свое развитие и расширяет возможности полезного применения индивидуальных способностей сознания, человек способен обеспечивать все более непрерывный процесс такого развития на основе интереса разума к жизни, ее изучению и познанию через познание себя и изменения образа жизни и образа мыслей.

Именно непрерывность протяженных процессов применения и обновления информации, знаний, на наш взгляд, лежит в основе универсального свойства мыслящей материи, которая именуется как развитие.

Базисом непрерывных процессов развития человека и его сознания являются:

1. Непрерывно-логическая работа сознания.

2. Формирование созидательного образа мыслей, конструктивного, адекватного восприятия информации извне.

3. Все более непрерывные процессы деятельности, организованные и согласованные без предельных перегрузок и длительной деятельности человека на пределе возможного.

4. Все более непрерывные восстановительные процессы в организме, реализующие протяженные процессы самовосстановления организма человека, заложенные природой.

13.12.09

Категория: 2009 | Просмотров: 2173 | Добавил: Olsestar
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024