Ведение системных преобразований жизни позволяет человеку продлить жизнь на основе развития сознания и полезной реализации его индивидуальных способностей. Ведение жизни от РУС (см. Термины) базируется на системном подходе к жизни во всех ее взаимосвязанных сферах.
Если деятельность осознанна, человек понимает смысл производимых действий и намеченной на перспективу деятельности с созидательными задачами, то его разум ему активно помогает, взаимодействуя с Информационным полем.
Для такого ведения жизни необходимо творчески относиться к процессам деятельности, возобновлять постоянно интерес к жизни и стоящим задачам. Только так человек может эффективно использовать ресурсы своего сознания, свой полный потенциал и найти этому творческую реализацию. новых идей, формирование новой, более совершенной структуры жизни во всех ее сферах.
С точки зрения ведения жизни, творчество - это выход за границы стереотипов и шаблонов, это активное восприятие разумом человека нового и его реализация. Необходимо помнить, что творчество и системный подход к ведению жизни тесно связаны. Без системного взгляда на стоящую проблему или изучаемый процесс сложно находить какие-либо творческие решения, приемлемые по затратам ресурсов, времени, степени новизны.
Развивать способности к творчеству – означает постоянно реализовывать самостоятельность мышления, познавательную инициативу, регулярно возобновляя интерес к процессу поиска нового. Важно для развития способностей к творчеству учиться рассматривать любую задачу и явление с разных сторон и вариантов восприятия собственным сознанием. И здесь мы приходим к понятию креативности, которое ввел Джой Пол Гилфорд, который является одним из основателей психологии творчества. Он объединил под понятием «креативность» качества личности, обеспечивающие человеку возможность создавать новое, оригинальное, нестандартное.
Если творчество – это особый вид деятельности, то креативность – это способность к этой деятельности. В нее следует включать, кроме внутреннего потенциала человека и его готовности творить, совокупность психологических особенностей и качеств, обеспечивающих целеустремленность, активность, стремление к креативной деятельности.
Современный социум являет собой сложную многоуровневую систему, которая весьма негармонична и проходит тяжелую фазу системного кризиса, что влияет на правила и стереотипы, внедряемые в сознание людей. Представления о креативности не являются исключением.
Социум требует от креатива таких качеств как высокая уверенность в себе, высокая самооценка, готовность в борьбе отстаивать свою точку зрения, позитивный настрой. Зачастую «креативы» решают конъюнктурные задачи выведения проектов в прибыль, проведения маркетинговых технологий влияния на сознание потребителей тех или иных продуктов, включая интеллектуальные и информационные. При ведении жизни от РУС целесообразно распознавать во всем наборе понятий и качеств, касающихся творчества и креативности, все то, что ведет к избыточности организма и психики.
Уходя от механизмов рефлекторно-личностного восприятия с возгонкой избыточных рефлекторных напряжений, необходимо брать лучшее от всего, что дает творческая сфера и творческое мышление. Это означает иное понимание творчества и креативности, когда человек глубже осознает свою индивидуальность, цель и суть своей жизни, свою психосоматику, и работает над освобождением от рефлекторно-личностных комплексов.
И здесь важно отметить особенности творческого мышления, над которыми необходимо всегда работать, понимая, что ведение жизни от РУС – это творческий процесс, это творение себя и своей жизни в согласии с Системой. Итак, к особенностям творческого мышления следует отнести:
- Оригинальность, которая в широком смысле отражает нестандартное мышление, потребность находить новые решения и методы, формировать модели и образы и уметь различать в них причинно-следственные связи.
- Обязательное рассмотрение разных вариантов развития событий, путей решения задач и взаимосвязей результатов решения задач с задачами ведения жизни от РУС.
- Гибкость мышления, которая воплощается в развитии умения переключать внимание сознания с одной проблемы на другую, не зацикливаясь на накопленных личностью знаниях и представлениях. Сюда же следует относить развитие умения искать информацию в разных областях знаний, логически обобщать и делать выводы для наиболее эффективного комбинирования нового с известным и существующим.
- Достаточно высокая скорость работы сознания в ходе восприятия информации извне для выделения из всей массы важного и значимого, системных признаков и закономерностей в разнородной массе событий и фактов.
- Ассоциативность, как способность человека создавать связи-ассоциации между различными блоками информации и сферами знаний, включать в работу сознания возникшие новые идеи и модели-образы будущих действий или событий.
- Образность, как преобладание образного мышления, поскольку в творческом процессе зачастую доминируют не логические понятия и логические цепочки, а модели и образы. Именно в их комбинациях возникают новые идеи, гипотезы, догадки. После этого они логически обрабатываются и выделяются в качестве взгляда, идей, концепций.
Сочетание этих качеств и особенностей и формирует особый тип мышления, который соответствует креативному. Развитие индивидуальных способностей сознания в ходе ведения жизни целесообразно напрямую связывать с задачами развития потенциала человека, прежде всего, творческого. И здесь есть закономерность, которую целесообразно учитывать в ходе самоосознания и саморазвития. Она в том, что для людей с системным мышлением характерен достаточно высокий творческий потенциал. Их креативность поддерживается способностью видеть проблему в целом и устанавливать связи причин и следствий, ассоциаций между явлениями и событиями, которые явно не связаны и, на первый взгляд, не отражают закономерности.
Продолжение следует. |